Компания Valve сообщила, что ряд ее игр был адаптирован для работы с
необычным контроллером Falcon от фирмы Novint. Соответствующее
соглашение между сторонами было достигнуто около года назад, но
технически реализовалось лишь сейчас.
Уже сегодня игроки могут управлять героями Team Fortress 2,
Half-Life 2 и Portal с помощью Falcon. В ближайшем будущем модернизации
также подвергнутся Left 4 Dead, Counter-Strike: Source и Day of Defeat.
Все названные игры принадлежат к жанру экшен в тех или иных его
проявлениях — именно в таких проектах потенциал Falcon раскрывается
полностью.
Внешне контроллер отдаленно напоминает портальную пушку из Portal и
не похож ни на одно из существующих устройств управления. Он состоит из
усеченного конуса и трех исходящих от него механических лапок, которые
сходятся в одной точке. В месте соединения лапок установлен шарик,
который и служит рукоятью, хотя вместо него можно подключить макет
пистолета для усиления ощущений.
Рукоять перемещается в трех плоскостях, позволяя игроку свободно
управлять прицелом и движениями персонажа. Вдобавок в Falcon
реализована функция обратной связи — контроллер вибрирует, когда героя
ранят, а также отвечает отдачей на выстрелы. Причем ее сила зависит от
типа оружия. Стоит устройство около 150$.
Очень интересный девайс. Фактически, новое воплощение компьютерной
мыши, которая, правда, теперь двигается в трех измерениях. Потрясает и
возможность обратной связи с отдачей от выстрелов - что будет, когда
для любителей Counter-Strike'а выпустят имитатор AWP?